Як-7 стал одним из самых массовых самолетов периода Второй мировой войны. Всего было построено 6339 экземпляров.
В середине 1940 года вышел на испытания учебно-тренировочный самолет Як-7 УТИ, показавший скорость 586 км/ч. Самолет оказался настолько удачным, что на его базе в конце 1941 года был создан первоначальный вариант истребителя Як-7 с двигателем М-105ПА, мощностью 1050 лс, вооруженный пушкой ШВАК (130 снарядов) и двумя синхронными пулеметами ШКАС (1000 патронов). За кабиной летчика в фюзеляже находился еще оставшийся от второй кабины Як-7УТИ отсек, который можно было использовать при переброске грузов и технического состава при перебазировании частей или же для установки дополнительного бензобака в 100 л. В начале 1942 года были созданы модификации Як-7А и Як-7Б. Первоначально Як-7Б выпустили с тем же двигателем, но в середине 1942 года на нем установили более мощный ВК-105ПФ в 1180 л.с., благодаря чему летные данные улучшились. После замены пулеметов ШКАС на крупнокалиберные УБС (2х12,7 мм) возросшая мощь огня позволила использовать самолет как по воздушным, так и по наземным целям. Несколько уступая своему основному противнику Мессершмитту Ме-109G по скороподъемности (у Ме-109G-2 время набора высоты 5000 м составляет 5,0 мин), Як-7 превосходил его в маневренности (у Мe-109G время виража 22-23 сек), что при практически равных скоростных характеристиках позволяло вести успешные воздушные бои.
Як-7Б выпускался серийно в 1942-1944 гг. Впервые самолет появился на фронте под Сталинградом в переломный период войны. Позже на смену ему пришли Як-9 и Як-3, обеспечившие советской авиации окончательное превосходство в воздухе.
Спецификация:
В комплекте:
Требуется дополнительно: