Про-то-тип Юн-керс 52 впер-вые взле-тел 13 ок-тяб-ря 1930 года. У него был толь-ко один мо-тор Юн-керс L88 мощ-но-стью 800 лс. В 1931 году глав-ный кон-струк-тор док-тор Цин-дель со-здал трех-мо-тор-ный са-мо-лет, по-лу-чив-ший офи-ци-аль-ное обо-зна-че-ние Юн-керс Ю-52/3м, а в вой-сках - лас-ко-вое про-зви-ще «Тан-те Ю» (те-туш-ка Ю).
Спер-ва са-мо-лет ис-поль-зо-вал-ся толь-ко в ка-че-стве пас-са-жир-ско-го в авиа-ком-па-нии «Люфт-ган-за». Из-на-чаль-но в кон-струк-цию са-мо-ле-та для воз-рож-дав-ших-ся люфтваф-фе бы-ла за-ло-же-на воз-мож-ность быст-рой мо-дер-ни-за-ции в во-ен-но-транс-порт-ный са-мо-лет и бом-бар-ди-ров-щик.
Та-кие мо-дер-ни-зи-ро-ван-ные Ю-52 при-ня-ли са-мое ак-тив-ное уча-стие в Граж-дан-ской войне в Ис-па-нии в 1936-1939 гг в со-ста-ве ле-ги-о-на «Кон-дор». Во вре-мя Вто-рой ми-ро-вой вой-ны Ю-52 стал ос-нов-ным во-ен-но-транс-порт-ным са-мо-ле-том Гер-ма-нии и ис-поль-зо-вал-ся на всех фрон-тах от Рос-сии до Се-вер-ной Аф-ри-ки. Осо-бую роль сыг-рал этот са-мо-лет во вре-мя де-сант-ной опе-ра-ции на Кри-те и в ор-га-ни-за-ции воз-душ-но-го мо-ста с груп-пи-ров-кой войск, окру-жен-ных под Ста-лин-гра-дом.
Все-го бы-ло вы-пу-ще-но 4850 эк-зем-пля-ров, что сде-ла-ло Ю-52 од-ним из са-мых мас-со-вых в ми-ре. Но и по-сле окон-ча-ния Вто-рой ми-ро-вой вой-ны его про-дол-жа-ли вы-пус-кать во Фран-ции и в Ис-па-нии. И в на-сто-я-щее вре-мя в ми-ре име-ет-ся несколь-ко ле-та-ю-щих эк-зем-пля-ров.
Спецификация:
В комплекте:
Дополнительно необходимо:
Рекомендованные краски палитры Моделист: